Мероприятия
Мероприятия по культурному дневнику в мае
Приняли участие в конкурсе "Светлый праздник Пасха".
Приняли участие в акции "Георгиевская ленточка". .
Приняли участие в мастер-классе по изготовлению броши Победы.
Приняли участие в акции "Солдатский треугольник".
Приняли участие в акции «Окна Победы".
Приняли участие в конкурсе "Аллея Памяти".
Приняли участие в митинге "Никто не забыт, ничто не забыто".
Приняли участие в концертной программе "О том что было, не забудем!"
Приняли участие в акции "Свеча Победы".
Посещение школьного музея МКОУ Аньковской СОШ.
Приняли участие в мероприятии "Наследники пионерии".
Приняли участие в мероприятии "День славянской письменности".
Приняли участие в мероприятии "Безопасное лето".
Приняли участие в мероприятии "Прощание с начальной школой".
Приняли участие в мероприятии "До свидания, детский сад".
Мероприятия по культурному дневнику в апреле
Приняли участие в региональных состязаниях "Вызов первых".
Приняли участие в интеллектуальной игре "Здоровым быть здорово!"
Приняли участие в акции «Спортивные переменки».
Приняли участие в мероприятии "Пошли играть!", посвященное Дню здоровья.
Просмотр мультфильма "Гуси-лебеди".
Приняли участие в мероприятии "Мир сказок о братьях и сестрах".
Приняли участие в игре "Солнечная система".
Приняли участие в районном конкурсе Декоративно-прикладного искусства.
Приняли участие в мероприятии, посвященное Всемирному дню добрых дел. .
Приняли участие в мероприятии, посвященное Дню Экологических Знаний «Весенняя прогулка».
Приняли участие в мероприятии, посвященное Дню памяти о геноциде Советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны «Сроку давности не подлежит».
В рамках театрализации приняли участие в инсценировании сказки «Колобок».
Приняли участие в мероприятии в акции «Солдатский треугольник».
Приняли участие в субботнике.
Разговор о важном по теме " От южных морей до полярного края..."
Мероприятия по культурному дневнику в феврале
Приняли участие в мероприятии, посвященное Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве «200 огненных дней и ночей».
Приняли участие в кинолектории «Вдохновляясь наукой». Просмотр мультфильма «День российской науки».
Посмотрели онлайн-спектакль "Аленький цветочек".
Приняли участие в мероприятии, посвященное открытию экологического клуба «Юннаты».
Посещение выставки книг «Маленькие герои большой войны» и слушание рассказов о пионерах-героях.
Просмотр фильма в ДК "Отряд Трубачёва».
Приняли участие в мероприятии, посвященное 130 - летию со дня рождения В.В.Бианки. Телемост Дружбы с Орлятами школ Ильинского района.
Приняли участие в мероприятии, посвященное 225- летию со дня рождения И.А.Крылова «Ларец басен». Инсценирование басен «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица».
Приняли участие в мероприятии, посвященное Дню книгодарения.
Участие в мероприятии, посвященное Дню Вывода советских войск из Афганистана, презентация «Афганистан – боль моей души».
Приняли участие в акции "Письмо солдату".
Приняли участие в конкурсной программе «Лучше папы друга нет».
Приняли участие в акции «Подарок для Защитника», изготовили поделку «Кружечка тепла».
Приняли участие в мероприятии, посвященное Дню Защитника Отечества «Разговор у костра».
Мероприятия по культурному дневнику в январе
Приняли участие в мероприятии, посвященное Всемирному дню "Спасибо". Квест-игра "Волшебное слово».
Посещение Ильинского ДК, просмотр спектакля-мюзикла «Рождественская сказка».
Приняли участие в мероприятии ДК «Весёлые святки».
Приняли участие в мероприятии, посвященное открытию всероссийского проекта "Новигаторы детства".
Приняли участие в мастер- классе "День детских изобретений".
Приняли участие в беседе «Интернет- зависимость».
Просмотр фильма "Голубая чашка".
Посещение выставки книг А.П.Гайдара и чтение эпизодов из произведения "Тимур и его команда"
Приняли участие в мероприятии ДК "Девочка из блокадного Ленинграда" в рамках акции "Читаем о блокаде".
Участие в мероприятии, посвященное Дню Российского студенчества, игра «Студенческая пора».
Просмотр фильма в ДК "Садись рядом, Мишка!".
Горка у дороги - опасна для жизни!
Горка у дороги - опасна для жизни!
В зимний период дети большую часть времени проводят на улице, катаясь на лыжах, со снежных горок. Однако такое, казалось бы, безобидное развлечение вызывает серьезные опасения, ведь в большинстве случаев горки расположены вблизи дорог либо с выездом на них.
Обращаем внимание родителей, что съезд детей с подобных "горок", вызывает риск попадания детей под колеса проезжающих по проезжей части дороги транспортных средств.
Кто может повлиять на подобную ситуацию и уберечь ребенка от трагедии? Прежде всего – родители!
Родители должны строго-настрого запретить своим чадам подходить к так называемым горкам, при этом объяснить, почему так делать нельзя. У детей чувство опасности развито слабо. Поэтому они столь часто оказываются в числе пострадавших в ДТП. Ваши дети каждую минуту рискуют оказаться под колесами проезжающего неподалеку автомобиля. Даже опытным водителям, когда наперерез машине с горки несётся ребенок на санках, тюбингах и других средствах передвижения, затормозить вовремя на зимней дороге практически не реально.
В связи с этим, в очередной раз обращаемся к родителям! Задумайтесь о том, где и как проводит время ваш ребенок, находясь на улице. Необходимо, в первую очередь, предотвращать катание детей с горок, съезд с которых выходит на проезжую часть, ведь ребенок может оказаться под колесами автомобиля! Не оставайтесь равнодушными и безучастными, если увидите ребят, катающихся с таких горок, сделайте им замечание и предупредите их об опасности, если эти дети знакомы Вам, то предупредите их родителей, возможно, таким образом вы спасете жизнь ребёнка!
Отдел Госавтоинспекции МО МВД России «Тейковский»
Информация для родителей
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям об использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии со ст. 12.6 КоАП РФ управление транспортным средств водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложением административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Так же, согласно Правилам дорожного движения (глава 12) Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. Тут все просто: не исполнилось ребенку 7 лет - рядом должен быть совершеннолетний.
Юные пассажиры являются одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Находясь в автомобиле, безопасность ребенка целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем
В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации, за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 3000 руб.
Уважаемые родители, не допускайте того, чтобы ваши собственные дети становились заложниками ситуации, когда вы, экономя на детских удерживающих устройствах, осознанно пренебрегаете безопасностью ребенка в салоне автомобиля.
Соблюдение требований к правилам перевозке пассажиров может сохранить жизнь и здоровье водителей, и их пассажиров.
Отдел Госавтоинспекции МО МВД России «Тейковский»
Мероприятия по культурному дневнику в ноябре
Посещение театра Г. Иваново, спектакль «Красавица и чудовище».
Участие в мероприятии «Игры народов России».
Онлайн-просмотр «Плёсский музей».
Встреча с Левинской А.В.инспектором по пропаганде БДД.
Участие в мероприятии «Вместе с мамочкой ».
Участие в мастер-классе «Подарок маме».
Встреча с Еремычевой Н.Л., дочерью участника Великой Отечественной войны Чернышова Л.А.
Участие в краеведческих чтениях.
Участие в районном конкурсе «Будем жить!».
Мероприятия по культурному дневнику
Мероприятия по культурному дневнику
Единые дни профилактики «Гражданская оборона».
Просмотр фильма "Стеша".
Выставка книг и чтение малых жанров русского фольклора. Экскурсия в библиотеку.
Ко Дню памяти сожженных деревень просмотр презентации.
Ко Дню народного единства презентация «Минин и Пожарский».
Участие в мероприятии «Осенние посиделки ».
В День народного единства участие в концертной программе.
Методические рекомендации для родителей
Методические материалы
для организации работы с обучающимися по вопросам
здорового питания школьников
Вопрос о правильном рационе питания детей школьного возраста волнует всех родителей, заботящихся о здоровье своих детей. Карманные деньги, выдаваемые на «мелкие расходы», чаще всего тратятся на вредные «вкусности», а значит, нужно не только придирчиво изучать меню в школьной столовой, но и самим составить такой рацион питания, при котором все потребности растущего организма будут удовлетворены в полной мере.
Рацион питания школьника должен быть адекватен энергозатратам ребёнка. Современные школьные программы очень насыщенны и требуют значительных усилий и большой траты времени не только в школе, но и дома.
Информация, обрушившаяся на головы детей буквально отовсюду, создаёт большую нагрузку на нервную систему. Как сохранить здоровье ребёнка, помочь ему справиться со всеми нагрузками?
Помните древнее выражение – «Ты есть то, что ты ешь?» Как ни странно это не звучит, но питание играет в жизни любого человека очень важную роль, а уж в жизни ребёнка – тем более.
Правильное питание школьника – залог его здоровья, успеваемости и нормального развития. По мнению диетологов, ребёнок, учащийся в школе, должен есть не менее 4 раз в день, причём завтраки, обеды и ужины обязательно должны включать в себя горячие блюда.
Школьники проводят по полдня вне дома, а некоторые – и вовсе весь день, оставаясь в продлёнке. Задача родителей – накормить ребёнка правильным завтраком и ужином и дать с собой не только вкусный, но и полезный «тормозок».
Составляя рацион для школьника, необходимо помнить о балансе важных питательных веществ и витаминов. Но для начала давайте вспомним, для чего нужны эти вещества и где они находятся.
Чем кормить школьника
Чем же кормить школьника? По мнению врачей-педиатров, каждый ребенок должен получать с едой полный набор необходимых микроэлементов и витаминов. На столе в обязательном порядке должны быть молоко, творог, масло - в них содержится витамин A, важный для иммунитета, зрения, работы желудочно-кишечного тракта. Провитамин А, из которого в организме синтезируется витамин A, есть в шпинате, моркови, помидорах, салате, зеленом горошке, петрушке, фасоли.
Многие мамы, боясь, что ребенок потолстеет, ограничивают его в хлебе. На самом деле хлеб детям необходим - в нем есть витамин B1, ответственный за выносливость, крепкую нервную систему, нормальный обмен веществ. Без него школьник будет быстро уставать и не осилит науки. Врачи-педиатры советуют приучать ребенка к хлебу пшеничному из муки грубого помола или ржаному (если нет запрета или ограничений со стороны гастроэнтеролога!) - именно в данных изделиях больше витаминов группы B. Крупы, дрожжи, горох, свинина, курятина тоже содержат витамин B1. Необходим растущему организму и витамин B2 (участвующий в белковом обмене) - его необходимо искать в твердом сыре или мясе.
Чтобы частые простуды не выбивали школьника из учебной колеи, обеспечьте его запасами витамина C - цитрусовыми, сладким перцем, капустой, клюквой, черной смородиной, крыжовником, малиной, другими фруктами и ягодами.
Выходить к доске, как на праздник, поможет витамин Р укрепляющий нервы. Его источники - рис, картофель, пшено, ячмень.
Нужен детворе и витамин K, для обеспечения нормальной свертываемости крови. Это vita-вещество находится в зеленых лиственных овощах.
И, конечно, ребенку нужно хорошо расти. В этом ему помогут витамин Е (зеленый горошек, растительные масла, орехи, семена подсолнечника) и витамин D - он находится в яйцах (вот почему их надо давать школьнику как минимум 2-3 раза в неделю!), сливочном масле, всех видах сыра, рыбьем жире, кукурузе, пророщенных зернах пшеницы, оливках.
Важны для подрастающего поколения и микроэлементы - калий, кальций, фосфор, магний, цинк, йод, медь, железо. Их поставщики - фрукты, овощи, молочные продукты. Составляя меню школьника, следите, чтобы он получал необходимое количество углеводов, белков и жиров, причем не только животных, но и растительных.
Вышеуказанный полезный набор актуален для школьников всех возрастов, отличие лишь - в размере порций.
Первоклассникам (6 лет) будет достаточно 2000 ккал, ученикам младших классов (7-10 лет) - 2350 ккал, школьникам (11-13 лет) - 2500 ккал, подросткам от 14 лет и старше - девушкам 2600 ккал и юношам 3000 ккал.
Если школьник занимается спортом, энергетическая ценность его рациона должна быть на 300-500 ккал больше. И, конечно же, весь витаминно-минеральный состав не проглатывается за один раз - школьники должны кушать 4-5 раз в день.
Режим и организация питания школьника
Даже если ребенок получает весь витаминный арсенал, он может болеть. Важно, в какое время ребёнок получает те или иные продукты. Например, если часто пропускает занятия из-за насморка (хотя содержащие витамин C фрукты поглощает каждый день), виноват может быть неправильный завтрак. При хроническом насморке не следует утром кушать творог, йогурт, твердый сыр, сырые овощи, цитрусовые, бананы. Их нужно есть позже - на второй завтрак или не полдник. Утро в этом случае надо начинать с каш (овсяной или пшенной). Причем геркулес стоит варить, а не запаривать водой или молоком: потребуется больше энергии для его переваривания.
Важно сколько ребенок пьет воды. У растущего организма немалые потребности в воде. Ученики младших классов должны в день выпивать не менее 1-2 л, а старшеклассники - 2-2,5 л. Для этого кладите в портфель бутылочку с чистой водой.
А вот от спрайта, фанты и прочих сладких газировок, изобилующих синтетическими элементами, детишек желательно ограничить. У ребятишек есть тяга к сладкой воде - уж очень она вкусна. Однако, вкусное обязано быть еще и полезным. Сладкие газированные напитки лучше заменить натуральным квасом, - это энергетический продукт, богатый витаминами, поэтому он очень нужен детям и подросткам.
Заметили, что питание рифмуется с воспитанием? Огромное значение имеет психологическая «погода»: то, как подается еда и в какой обстановке поедается.
Детвора обладает природным чутьем что, когда и как им необходимо есть. Родители, увы, частенько их одергивают, лишая полезных привычек. Так, многим детям нравится жевать хлеб после, а не во время еды (что отлично сказывается для его усвоения). Взрослые же заставляют заедать хлебом различные блюда.
Часто детишки едят медленно, тщательно пережевывают пищу. Родители подгоняют их - от этого у детей портятся желудки. Нередко ребенок чувствует, сколько надо ему съесть, и большую порцию, отставляет в сторону. А родители заставляют съедать все. Отсюда у многих дошколят и школьников лишний вес. Впрочем, цивилизация берет свое - у детей формируются вредные пристрастия в питании. И в каждом возрасте - свои.
Вредные привычки в питании школьников
У младших школьников проявляется непомерная тяга к киндер-сюрпризам, шоколадным батончикам и прочим соблазнам в ярких обертках. При этом 7-9-летки могут с большой неохотой есть картошечку, котлетки, приготовленные дома.
Почему? Ребятишкам сахар нужен для нормального роста, поэтому в обожании шоколадок нет ничего необычного. Плюс ко всему для детей в еде важна эстетика их привлекает все необычное и феерическое. Но есть и более глубинные причины. Возможно, родители перекармливают ребенка, заставляют его есть. Вот у него и формируется протест против супов да отбивных, а выражается он в тяге к конфетам да эклерам.
Что делать? Многие фабричные сладости содержат химические добавки, абсолютно не нужные детскому организму. Ребятишек стоит отучать от покупных лакомств. Как именно - это дело каждой семьи, тут подход индивидуальный. Главное - без давления и угроз. Попробуйте метод замещения: вместо магазинных кондитерских чудес предлагайте ребенку домашние пироги, торты. Чаще покупайте фрукты, ягоды, а также изюм, курагу, прочие натуральные вкусности. Кстати, чрезмерная любовь к сладкому может сигнализировать о сбоях в организме (к примеру, о наличии гельминтов). Поэтому, если ребенок ест конфеты килограммами, обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.
Подростков-мальчиков теперь не нужно заставлять есть - тинейджеры кушают часто и с завидным аппетитом. Но есть другой нюанс. По данным социологических опросов, слабоалкогольные напитки школьники пробуют уже с 10-13 лет. Между тем, одна бутылка легкого слабоалкогольного напитка (в зависимости от крепости) равна 50-100 г водки! Алкоголь даже в
слабой концентрации уничтожающе действует на печень и подавляет выработку половых гормонов — как у юношей, так и у девушек. Посему пить его во время полового созревания нельзя.
Почему? Любой хмельной напиток на время вызывает эйфорию, заглушает психологические проблемы. А их в переходном возрасте много - неуверенность в себе, неумение общаться с окружающими и др. К тому же, алкоголь объединяет. Отрокам, которым важно «кучковаться», бутылка джин-тоника, пусть ненадолго, но помогает найти общий язык друг с другом, стать частью компании.
Что делать? Лучшая защита - это профилактика. Постарайтесь найти контакт со своим ребенком и рассказать о вреде алкоголя. Конечно же, по-дружески, без высокомерия и ультиматумов. Политика ремня и нотаций даст обратный эффект. А если это все-таки произошло, нужно увидеть психологическую причину, откровенно поговорить с ребенком, возможно, обратиться за помощью к специалисту.
У подростков-девочек иная проблема. Чтобы стать стройнее или сохранить фигуру, они исключают из своего рациона различные калорийные продукты, а порой и вовсе отказываются есть. Медики считают, что любые диеты для похудения школьницам противопоказаны - это сказывается на развитии, росте, в целом ухудшает состояние здоровья. Но мечта об идеальной фигуре оказывается сильнее разумных доводов.
Почему? Проблема тоже психологическая - комплекс неполноценности, страх оказаться отвергнутой, не вписаться в стандарты общества, неприятие своей женской сути или нагрянувших физиологических перемен.
Что делать? Направить все силы, дабы повысить у девушки самооценку: хвалить ее внешность, обаяние, способности. Склонную к полноте барышню можно записать на восточные танцы, чтобы она поняла плюсы своего телосложения и почувствовала себя привлекательной.
Ключ без права передачи в каждой семье свой. Внимание и чуткость - это, пожалуй, основные условия для того, чтобы ребенок в любом возрасте радовал отменным аппетитом.
Правильная организация питания школьников обеспечивает организм детей всеми ресурсами не только для роста и развития, но и для возрастающих нагрузок в школе и полового созревания. И ваш вклад, как родителей, особенно важен.